«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие
всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка
речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании
окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со
сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,
мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о
формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя
различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм
языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением
детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение
которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический
материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий
непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к
которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических
технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В
исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су –
Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по
принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека
с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он
только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.
Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не
наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные
точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На
кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем
органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать
функционирование внутренних
органов. Например, мизинец – сердце,
безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец
– голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на
соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно — логопедической работе
приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при
дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так
же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия
является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной,
эмоционально-волевой сфер ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий